Добро пожаловать в 2030 год



У меня ничего нет, нет конфиденциальности и жизнь никогда не была лучше

11.11.2016
Ида Аукен - бывший министр окружающей среды Дании (2011-2014 годы). Она является членом датского парламента от Социал-либеральной партии и является ее представителем по вопросам бизнеса, окружающей среды и исследований. Ида Аукен была первым датским политиком, выбранным в качестве молодого глобального лидера Всемирного экономического форума, а также была избрана одной из 40 наиболее перспективных молодых лидеров в возрасте до 40 лет в Европе. Она была блогером для The Guardian и Huffington Post, и, несмотря на молодость, она уже несколько лет активно участвует в глобальных дебатах о бизнесе и окружающей среде.

Примечание автора: некоторые люди читают эту статью как утопию или мечту о будущем. Это не так. Это сценарий, показывающий, куда мы можем двигаться - к лучшему и к худшему. Я написала эту статью, чтобы начать обсуждение некоторых из плюсов и минусов текущего технологического развития. Когда мы имеем дело с будущим, недостаточно работать с отчетами. Мы должны начать обсуждение по-новому. С этим намерением написана эта статья.


Добро пожаловать в 2030 год. Добро пожаловать в мой город - или я должна сказать «наш город». У меня ничего нет. У меня нет машины. У меня нет дома. У меня нет бытовой техники и нет одежды.

Это может показаться странным для вас, но для нас это разумное решение для города. Все, что вы считаете продуктом, теперь стало сервисом. У нас есть доступ к транспорту, жилью, еде и всему, что нам нужно в нашей повседневной жизни. Постепенно все эти вещи стали бесплатными, так что владение чем-то просто перестало иметь смысл.

Вначале связь стала цифровой и бесплатной для всех. Затем, когда чистая энергия стала бесплатной, все произошло очень быстро. Транспортные средства резко упали в цене. Личные автомобили оказались не нужны — для поездок на большие расстояния люди получили возможность за несколько минут вызывать беспилотный или летающий автомобиль. Мы стали передвигаться по городу гораздо более организованно, а общественный транспорт стал быстрее и удобнее, чем личный автомобиль. Теперь я едва ли могу поверить, что когда-то мы мирились с заторами и пробками на дорогах, не говоря уже о загрязнении воздуха от двигателей внутреннего сгорания. О чем мы думали?

Иногда я использую для передвижения велосипед — обычно, когда направляюсь в гости к своим друзьям. Я наслаждаюсь такими поездками. В них я обретаю себя. Забавно, как некоторые вещи, кажется, никогда не теряют своего очарования: прогулки, езда на велосипеде, кулинария, рисование и выращивание растений. Они напоминают нам о том, что наша культура возникла в тесной связи с природой.


«Экологические проблемы кажутся далекими»

В нашем городе мы не платим арендную плату, потому что кто-то другой использует наши квартиры, когда нам они не нужны. Моя гостиная используется для деловых встреч, когда меня нет дома.

Иногда я готовлю самостоятельно. Это очень просто — всё необходимое для готовки я могу получить в течение нескольких минут. Поскольку транспорт стал бесплатным, мы отказались от хранения бытовых приборов дома. Зачем держать лапшерезку на кухне, если можно просто заказать то, что мне нужно, когда захочется?

Мы продвинулись в развитии экономики замкнутого цикла. Когда продукты превращаются в сервисы, никто не заинтересован в вещах с коротким сроком службы. Акцент делается на долговечности, ремонтопригодности и пригодности к повторному использованию. 

Любые материалы можно использовать повторно для производства новой продукции. Экологических проблем для нас нет — мы используем чистую энергию и чистые методы производства. Воздух чист, вода чиста, и никто из нас не посмеет коснуться охраняемых природных территорий, потому что они представляют слишком большую ценность для нашего благополучия. В городах у нас много зеленого пространства, растений и деревьев. Я до сих пор не понимаю, почему в прошлом мы заполняли все свободные места в городе бетоном.


Смерть шопинга

Шоппинг? Я не помню, что это такое. Для большинства из нас это превратилось в выбор вещей для использования. Иногда я нахожу это забавным, а иногда просто хочу, чтобы алгоритм сделал это для меня. Он знает мой вкус лучше, чем я.

Когда искусственный интеллект и роботы забрали большую часть нашей работы, у нас появилось время, чтобы нормально есть, спать и проводить время с другими людьми. Концепция часа пик больше не имеет смысла, поскольку работа, которую мы делаем, может быть выполнена в любое время. Я действительно не знаю, буду ли я называть это работой больше. Это больше похоже на время размышлений, время креатива и время усовершенствований.

Поначалу люди воспринимали новые возможности как шанс провести время, развлекаясь. Им не хотелось задавать себе сложные вопросы. Мы лишь недавно выяснили, как использовать технологии во благо, а не для того, чтобы убивать время.


«Они живут по-разному за пределами города»

Больше всего меня беспокоят люди, которые живут вне города. Мы потеряли их в пути. Они решили, что так много новых технологий — не для них. Они почувствовали себя устаревшими и бесполезными, когда роботы и искусственный интеллект взяли на себя большую часть нашей работы. Их не устроила новая политическая система и они отвергли неё. Они живут по-разному за пределами города. Некоторые из них образовали небольшие самообеспечивающиеся общины. Другие просто заняли заброшенные дома и деревни 19-го века.

Поначалу меня раздражало, что у меня больше нет конфиденциальности. Нет ни одного места, куда я могла бы пойти, и это не было бы зарегистрировано. Я знаю, что где-то хранятся записи обо всех моих действиях, мечтах и мыслях. Надеюсь, никто не станет использовать их против меня.

Мне нравится наша жизнь. Она намного лучше, чем та, которой мы жили раньше, до тех, пока не стало ясно, что так больше продолжаться не может. Происходили ужасные события: болезни образа жизни, климатические изменения, кризис беженцев, деградация окружающей среды, полностью перегруженные города, загрязнение воды, загрязнение воздуха, социальные беспорядки и безработица. Мы потеряли слишком много людей, прежде чем осознали,  что можем делать все по-другому.




Мои комментарии
1. Приведенный блог рассматриваю как послание глубинного государства, так как:
  •  вопросы экономик замкнутого цикла (circular economy) и совместного потребления (sharing economy) Ида поднимала и до публикации данного блога. Например, в блоге We have TV on demand, why not household appliances?
  • Однако в приведенном блоге освещены вопросы, к которым Ида не обращалась ни до, ни после публикации:
- конкретная дата событий  – 2030 год;
- жизнь людей, не принявших цифровое рабство;
- полная потеря конфиденциальности;
- гибель большого количества населения до 2030 года в ходе ужасных событий.
  •  в дальнейшем Ида не возвращалась к своей утопии и занялась реальными вещами:  вопросами ветряной электроэнергетики, изменения климата и повторного использования строительных материалов.

2. Жизнь в описываемом городе, возможно, будет счастливой, но недолгой.
Человечество стоит сейчас перед фактом появления неизлечимых супербактерий. Лечить грибковые инфекции человечество тоже толком не может, так как грибы и человек являются эукариотами. Поэтому, препарат, токсичный для грибов, в той же степени токсичен и для человека.
Совместное использование вещей и жилищ приведет к всеобщему поражению паразитами и пандемиям из-за бактерий, грибков, простейших и прочих паразитов, передаваемых вместе с бытовыми приборами и одеждой при совместном использовании. Полная асептика бытовых приборов невозможна.
Давая сторонним лицам во время своего отсутствия пользоваться квартирой человек превращает ее в публичное место, а собственный туалет - в общественный (с соответствующими уровнями обсеменённости).


3. Данный блог разбирался Алексом Джонсом в эфире  INFOWARS в декабре 2016 года (с 9:20 мин видео).


В видео использованы фрагменты из фильма «THX 1138».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ковальчук М. о "служебном человеке" / видео и текст выступления в СФ РФ