ЦБ и «Ростелеком» начали информационную кампанию в поддержку биометрической системы
22 мая
2019 / Екатерина Литова / Ведомости
Представители регулятора и «Ростелекома» посетили Санкт-Петербург, на очереди – Нижний Новгород
Представители регулятора и «Ростелекома» посетили Санкт-Петербург, на очереди – Нижний Новгород
Стартовала региональная информационная кампания Центробанка и
«Ростелекома» в поддержку Единой биометрической системы (ЕБС). Об этом
«Ведомостям» сообщили представители регулятора и «Ростелекома». Цель кампании –
через СМИ рассказать людям о принципах работы удаленной идентификации, а также
продемонстрировать журналистам процедуру сбора биометрии и последующую
верификацию клиента при удаленном обращении в банк, сообщил представитель ЦБ.
«Особенность наших встреч со СМИ заключается в том, что региональные отделения
ЦБ будут участвовать в них с помощью видеоконференцсвязи», – добавил
представитель «Ростелекома». Регулятор также отдельно проводит рабочие встречи
с местными банками, на которых им разъясняют, как оптимизировать процессы
регистрации и последующей удаленной идентификации клиентов.
О том, что ЦБ и «Ростелеком» планируют начать информационную
кампанию в регионах, рассказывала в январе в интервью «Ведомостям» первый
зампред Банка России Ольга Скоробогатова. Началась кампания с Санкт-Петербурга
– его представители ЦБ и «Ростелекома» посетили 16 мая. Со стороны Банка России
в мероприятии участвовал и. о. директора департамента финансовых технологий
Иван Зимин, со стороны «Ростелекома» – директор по цифровой идентичности Иван
Беров, рассказал представитель ЦБ. В четверг, 23 мая, встреча со СМИ и банками
состоится в Нижнем Новгороде, в ней примут участие начальник управления анализа
и регулирования в сфере финансовых технологий департамента финансовых
технологий Банка России Дмитрий Дубынин и руководитель направления продвижения
проекта ЕБС «Ростелеком» Светлана Озерецковская. Затем сотрудники ЦБ и
«Ростелекома» посетят Краснодар, Новосибирск, Владивосток и Екатеринбург.
ЕБС, оператором которой выступает «Ростелеком», заработала летом
2018 г.: она позволяет россиянам, сдавшим биометрию – изображение лица и слепок
голоса – в одном банке, удаленно обслуживаться и в любом другом. Банки обязаны
к ней присоединиться. ЕБС начала работать именно на уровне государства – и это
абсолютно правильное решение, говорила в интервью «Ведомостям» Скоробогатова.
«Частные системы для внутренних целей банка могут развиваться, – отмечала она,
– мы никогда не говорили, что их не должно быть».
Собственную систему сбора биометрии с осени запустил Сбербанк.
Президент госбанка Герман Греф в конце 2018 г. сообщил о сборе «миллионов»
образцов биометрии, тогда как данные в ЕБС исчислялись тысячами. Госбанк,
который спорит с ЦБ о целесообразности создания биометрической системы
государством, все же присоединился к ней по закону и запустил в январе сбор
биометрии в 20% отделений.
Но, как выяснили корреспонденты «Ведомостей» спустя несколько
дней после этого объявления, в некоторых отделениях Сбербанка, обязанных, по
данным ЦБ, регистрировать в ЕБС, сдать биометрию можно было только во
внутреннюю систему Сбербанка. О проблеме передачи данных клиентов банков в
собственные системы вместо ЕБС «Ведомостям» рассказывала и Скоробогатова. По ее
словам, некоторые банки вместо ЕБС передают данные клиентов в свои собственные
биометрические системы, вводя клиентов в заблуждение. После этого ЦБ разослал
банкам рекомендательное письмо, где указал на необходимость банкам четко
разъяснять клиентам, в какую именно биометрическую систему передаются их данные
– в ЕБС или собственную систему банка.
Комментарии
Отправить комментарий